кейс бренда RICHARD:
развитие прямых коммуникаций компании-производителя отрасли FMCG

клиент
Бренд RICHARD — линейка английского чая, созданная по рецептам королевского двора. Входит в состав бизнес-юнита МАЙ-Foods.
что сделали
разработали визуальный стиль писем
1.
До обращения в агентство Inbox Marketing email-канал у бренда RICHARD был задействован нерегулярно. Перед нами стояла задача в сжатые сроки запустить отправку писем — ярких, красочных, эффективных. Стоит отметить, что для клиента принципиальным моментом было минимальное количество отписок от рассылки. Поэтому все наши действия были направлены на максимальное снижение оттока подписчиков.
на старте
На момент запуска проекта у компании была накоплена база email-адресов, полученная при проведении различных спецпроектов и digital-активностей. Но не было постоянной коммуникации через email-канал.
задача
  1. Вовлечь аудиторию и удержать ее внимание при помощи контентных email-рассылок.
  2. Увеличить продажи на маркетплейсах и в собственном интернет-магазине при помощи промописем.
  3. Донести информацию и расширить охват промоакций через email-канал.
особенности отрасли
В отрасли FMCG сбыт идет через посредников: партнеров, торговые сети и маркетплейсы. Прямые контакты с потребителями сведены к минимуму.

Производителям важно работать на репутацию и узнаваемость бренда, задействовав эффективные каналы коммуникации, которые позволят донести информацию до аудитории без посредников.

Представленный бренд чая — один из игроков высококонкурентного рынка товаров, поэтому необходимо постоянно напоминать о себе и коммуницировать с потребителями.
Для FMCG-компаний один из самых эффективных способов донесения информации напрямую до своей аудитории — email-коммуникации. Именно общение в email-канале позволяет устанавливать связь, удерживать потребителя и рассказывать о ценностях бренда.
Мы быстро включились и стали работать над созданием первого промописьма.
Промописьмо отвечало одной из основных целей бренда — увеличить охват на маркетплейсах.

Специально для данного письма мы создали визуальный стиль и структуру. Готовое промописьмо полностью отражало ценности бренда, привлекало и удерживало внимание читателя. Также мы сделали акцент на акционных товарах.
внедрили «чайные» истории в стратегию email-маркетинга
После запуска проморассылок стало понятно, что подписчикам необходимо больше, чем просто акционные товары. Вместе с коллегами из RICHARD мы пришли к выводу, что для построения более качественной коммуникации стоит ввести контентную стратегию.
2.
Все это дало основу для внедрения в письма небольших историй и фактов о чае, которые работали на удержание и вовлечение аудитории. После обсуждения всех деталей и представленной концепции, креативную часть проекта для реализации полностью передали нашему агентству.
Перед нами стояла задача выделиться среди многообразия брендов чая.
У нас уже были:
  • отличные маркетинговые предложения от RICHARD;
  • красочный, привлекательный дизайн с ориентацией на ценности бренда;
  • активная база подписчиков.
полностью закрыли продакшн рассылок бренда
Мы продумываем и создаем контентные рассылки. Получив ТЗ от бренда, мы разрабатываем контентную часть, связанную с чайной индустрией, при этом ориентируемся на промоидею каждого конкретного письма.

Так в рассылках появился второй тип писем — контентные письма. По структуре такое письмо выглядит следующим образом: на первом экране акционные предложения, чтобы заинтересованные подписчики могли сразу перейти на маркетплейс, а не скроллить вниз. Затем идет контентный блок с рассказами о чае, чайных традициях, королях и Англии. В каждом письме контент подобран под акцию или повод: история индийского чая, история Gagarin's Tea и так далее.

Такие изменения в стратегии рассылок позволили повысить открываемость писем, увеличить время просмотра письма и свести к минимуму отток подписчиков.
3.
результаты
Разработали визуализацию проморассылки
В кратчайшие сроки создали для бренда письма с сочным, ярким и «ароматным» дизайном.
Запустили креативные контентные письма
С нуля реализовали письма с запоминающимися историями и визуальным рядом в стиле бренда.
Выстроили эффективный продакшен
Поставили на поток email-рассылки и организовали высокоскоростной выпуск писем по запросам клиента. За 6 месяцев разработано 94 макета.
Свели к минимуму отписки
Удержали отток базы на низком уровне — благодаря интересным, красочным и креативным письмам. Средний показатель отписок — 0,01%.
предыдущая
кейс Zenit
следующая
все кейсы
заявка
обсудим вашу задачу и предложим решение
агентство CRM-
и email-маркетинга
наш проект — Email-Competitors

сервис для email-маркетологов. коллекция рассылок со всего мира.
Сертифицированный партнер Mindbox