10 лет в CRM-маркетинге
сделано в Inbox Marketing
рост и развитие CRM-маркетинга
взлёт email-маркетинга
в России
выход на рынок
первых email-агентств
запуск крупных
почтовых сервисов
как появился CRM-маркетинг
кто вносил вклад в его развитие
10 лет в CRM-маркетинге

история развития email- и crm-маркетинга

10 лет в CRM-маркетинге
как появился CRM-маркетинг
кто вносил вклад в его развитие
рост и развитие CRM-маркетинга
взлёт email-маркетинга
в России
выход на рынок
первых email-агентств
запуск крупных
почтовых сервисов
10 лет в CRM-маркетинге
сделано в Inbox Marketing
Надеемся, этот таймлайн поможет всем CRM-профессионалам лучше понять истоки и покажет пути развития прямых маркетинговых коммуникаций.

Давайте вместе писать CRM-историю!
команда Inbox Marketing собрала
всю историю CRM-маркетинга: от изобретения электронной почты до автоматизации и персонализации коммуникаций.
Первые письма отправляются по электронной почте через 5 лет после создания прототипа интернета, появляются первые рекламные рассылки, а ветчина оказывает влияние на email-коммуникации всего мира.
путь от первой электронной письменности до нового канала директ-маркетинга
Первые письма отправляются по электронной почте через 5 лет после создания прототипа интернета, появляются первые рекламные рассылки, а ветчина оказывает влияние на email-коммуникации всего мира.
путь от первой электронной письменности до нового канала директ-маркетинга
1971
Название пошло от марки мясных консервов SPAM (ветчина со специями), которые в тот период назойливо рекламировались по всем возможным каналам.

Кстати, они до сих пор выпускаются.
сколько перемен произошло на её веку ✨
Первое в мире электронное письмо с одного компьютера на другой отправляет Рэй Томлинсон.
Сотрудник Arpanet Ларри Робертс создает первую программу для получения и отправки электронных писем.
Слово «спам» впервые используется для обозначения навязчивых сообщений в почте.
1986
Изобретается простой протокол передачи почты SMTP, который по сей день является общепринятым протоколом обмена электронной почтой.
1982
Arpanet создаёт в электронной почте поля «Кого» и «Кому», а также возможность автоматического ответа и пересылки писем.
1977
Королева Великобритании Елизавета Вторая становится первым монархом, отправившим письмо по электронной почте.
1976
с этого момента электронная почта становится каналом для прямого маркетинга
Гари Тёрк запускает первую массовую электронную рассылку с рекламой продукции DEC по 400 адресам через Arpanet (прототип сети интернет), это приносит продажи на сумму 13 миллионов долларов.
1978
1971
Название пошло от марки мясных консервов SPAM (ветчина со специями), которые в тот период назойливо рекламировались по всем возможным каналам.

Кстати, они до сих пор выпускаются.
сколько перемен произошло на её веку ✨
Первое в мире электронное письмо с одного компьютера на другой отправляет Рэй Томлинсон.
сколько перемен произошло на её веку ✨
с этого момента электронная почта становится каналом для прямого маркетинга
Королева Великобритании Елизавета Вторая становится первым монархом, отправившим письмо по электронной почте.
Название пошло от марки мясных консервов SPAM (ветчина со специями), которые в тот период назойливо рекламировались по всем возможным каналам.

Кстати, они до сих пор выпускаются.
1976
Слово «спам» впервые используется для обозначения навязчивых сообщений в почте.
1986
Гари Тёрк запускает первую массовую электронную рассылку с рекламой продукции DEC по 400 адресам через Arpanet (прототип сети интернет), это приносит продажи на сумму 13 миллионов долларов.
1978
Arpanet создаёт в электронной почте поля «Кого» и «Кому», а также возможность автоматического ответа и пересылки писем.
1977
Изобретается простой протокол передачи почты SMTP, который по сей день является общепринятым протоколом обмена электронной почтой.
1982
Сотрудник Arpanet Ларри Робертс создает первую программу для получения и отправки электронных писем.
Маркетологи получают быстрый и выгодный способ связи с потребителями. В России рассылается первый СПАМ. Расширяется функционал почты и появляется первый почтовый сервис. Принимается первый закон против СПАМа.
революционные изменения почты и этическая сторона рассылок
Маркетологи получают быстрый и выгодный способ связи с потребителями. В России рассылается первый СПАМ. Расширяется функционал почты и появляется первый почтовый сервис. Принимается первый закон против СПАМа.
революционные изменения почты и этическая сторона рассылок
1991
«Привет, Земля! Тебя приветствует экипаж STS-43. Это первый AppleLink из космоса. У нас тут круто, жаль тебя нет рядом… Отправляем крио и RCS! Асталависта, крошка… Я вернусь».
Во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина
Коллеги Сета Година не поддержали идею разрешительного принципа, и он был исключен из Ассоциации прямого маркетинга.

Но с тех пор ситуация кардинально изменилась: сейчас это является золотым стандартом отрасли, а Сет Годин занимает почетное место в Зале славы директ-маркетинга.
Появление Интернета открывает двери в новый способ массовой коммуникации и полностью меняет правила игры для маркетологов всего мира.
Появление Интернета открывает двери в новый способ массовой коммуникации и полностью меняет правила игры для маркетологов всего мира.
Email-рассылки получают доступ к мобильным телефонам. Выпускается прототип современных смартфонов IBM Simon, который позволяет работать с электронной почтой.
1994
Экипаж корабля STS-43 Atlantis отправляет первое электронное письмо из космоса.
Начинают активно развиваться системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), в которых содержатся первичные данные клиентов или информация об их прямом взаимодействии с компанией.
С внедрением многоцелевого расширения почты Интернета MIME появляется возможность добавлять в письма не только текст, но и мультимедийные элементы — изображения, видео и аудио.
1992
Появляется редактор для создания писем WYSIWYG от CompuServe. В нём можно использовать разные шрифты, цвета и смайлики.
В интернет и электронную почту РФ приходят общие ограничения в отношении рекламы алкоголя, табака, лекарств, финансовых услуг, а также на достоверность и этичность.
Обновляется закон о защите данных (the Data Protection Act), чтобы гарантировать, что весь маркетинг по электронной почте включает возможность отказа.
Штат Невада становится
первым в США, принявшим закон по ограничению спама.
Американский предприниматель Сет Годин поднимает вопрос об этической стороне email-рассылок и утверждает, что необходимо получать согласие клиентов на отправку рассылок.
1999
Появляется первая бесплатная веб-служба электронной почты Hotmail. Маркетологи всего мира открывают новый вид коммуникаций с клиентами.
1996
Спустя год после запуска Hotmail, Yahoo! выкупает почтовый сервис RocketMail и на его основе запускает сервис Yahoo! Mail.
1997
В рунете запускается бесплатный почтовый сервис от Mail.ru и почти сразу начинает набирать популярность среди пользователей.
Компания Microsoft запускает бесплатный клиент электронной почты Outlook Express.
1998
1991
Во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина
«Привет, Земля! Тебя приветствует экипаж STS-43. Это первый AppleLink из космоса. У нас тут круто, жаль тебя нет рядом… Отправляем крио и RCS! Асталависта, крошка… Я вернусь».
Коллеги Сета Година не поддержали идею разрешительного принципа, и он был исключен из Ассоциации прямого маркетинга.

Но с тех пор ситуация кардинально изменилась: сейчас это является золотым стандартом отрасли, а Сет Годин занимает почетное место в Зале славы директ-маркетинга.
Начинают активно развиваться системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), в которых содержатся первичные данные клиентов или информация об их прямом взаимодействии с компанией.
Появление Интернета открывает двери в новый способ массовой коммуникации и полностью меняет правила игры для маркетологов всего мира.
В интернет и электронную почту РФ приходят общие ограничения в отношении рекламы алкоголя, табака, лекарств, финансовых услуг, а также на достоверность и этичность.
Появляется первая бесплатная веб-служба электронной почты Hotmail. Маркетологи всего мира открывают новый вид коммуникаций с клиентами.
1996
Email-рассылки получают доступ к мобильным телефонам. Выпускается прототип современных смартфонов IBM Simon, который позволяет работать с электронной почтой.
1994
Во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина
Появление Интернета открывает двери в новый способ массовой коммуникации и полностью меняет правила игры для маркетологов всего мира.
«Привет, Земля! Тебя приветствует экипаж STS-43. Это первый AppleLink из космоса. У нас тут круто, жаль тебя нет рядом… Отправляем крио и RCS! Асталависта, крошка… Я вернусь».
Экипаж корабля STS-43 Atlantis отправляет первое электронное письмо из космоса.
Появляется редактор для создания писем WYSIWYG от CompuServe. В нём можно использовать разные шрифты, цвета и смайлики.
С внедрением многоцелевого расширения почты Интернета MIME появляется возможность добавлять в письма не только текст, но и мультимедийные элементы — изображения, видео и аудио.
1992
Коллеги Сета Година не поддержали идею разрешительного принципа, и он был исключен из Ассоциации прямого маркетинга.

Но с тех пор ситуация кардинально изменилась: сейчас это является золотым стандартом отрасли, а Сет Годин занимает почетное место в Зале славы директ-маркетинга.
Американский предприниматель Сет Годин поднимает вопрос об этической стороне email-рассылок и утверждает, что необходимо получать согласие клиентов на отправку рассылок.
1999
Обновляется закон о защите данных (the Data Protection Act), чтобы гарантировать, что весь маркетинг по электронной почте включает возможность отказа.
В рунете запускается бесплатный почтовый сервис от Mail.ru и почти сразу начинает набирать популярность среди пользователей.
Компания Microsoft запускает бесплатный клиент электронной почты Outlook Express.
1998
Штат Невада становится первым в США, принявшим закон по ограничению спама.
Спустя год после запуска Hotmail, Yahoo! выкупает почтовый сервис RocketMail и на его основе запускает сервис Yahoo! Mail.
1997
Растёт общий объем маркетинговых писем, а также вирусного спама. Маркетологи начинают активно использовать платформы управления данными и обратную связь от получателей рассылок. Появляются важнейшие почтовые сервисы.
запуск крупных почтовых сервисов и новые фичи для маркетологов
Растёт общий объем маркетинговых писем, а также вирусного спама. Маркетологи начинают активно использовать платформы управления данными и обратную связь от получателей рассылок. Появляются важнейшие почтовые сервисы.
запуск крупных почтовых сервисов и новые фичи для маркетологов
DMP сегментируют пользователей с анонимными ID и работают со#nbspсторонними данными — second- и third-party data.
2000
Набирают обороты платформы управления данными (DMP, или Data Management Platform), которые позволяют планировать и проводить маркетинговые кампании.
Появляется мобильная версия почты Mail.ru и безлимитный размер почтового ящика.
Google анонсирует запуск почтового сервиса Gmail.
Почтовые сервисы Hotmail и Yahoo вскоре выпускают аналогичные решения. Так маркетологи начинают использовать жалобы на спам в качестве метрики.
Крупнейший в США интернет-провайдер America Online (AOL) запускает сбор обратной связи от получателей еmail-рассылок.
2004
В США появляется сервис рассылок Mailchimp, который функционирует по сей день, несмотря на большое количество сервисов-конкурентов.
2001
Появляется бесплатный почтовый сервис от компании Рамблер.
Интернет-холдинг «РосБизнесКонсалтинг» представляет почтовый сервис Hotbox.Ru.
Компания Яндекс запускает бесплатный почтовый сервис Яндекс.Почта.
В США выходит закон, ограничивающий передачу СПАМа (CAN-SPAM Act of 2003), устанавливающий первые правила для коммерческих электронных писем.
В Европе вводятся Правила конфиденциальности и электронных коммуникаций, определяющие правила разрешения на маркетинг.
Выпускается бизнес-смартфон
BlackBerry с возможностью работы в электронной почте.
2003