Появление Интернета открывает двери в новый способ массовой коммуникации и полностью меняет правила игры для маркетологов всего мира.
Начинают активно развиваться системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), в которых содержатся первичные данные клиентов или информация об их прямом взаимодействии с компанией.
Появление Интернета открывает двери в новый способ массовой коммуникации и полностью меняет правила игры для маркетологов всего мира.
Экипаж корабля STS-43 Atlantis отправляет первое электронное письмо из космоса.
Email-рассылки получают доступ к мобильным телефонам. Выпускается прототип современных смартфонов IBM Simon, который позволяет работать с электронной почтой.
Появляется редактор для создания писем WYSIWYG от CompuServe. В нём можно использовать разные шрифты, цвета и смайлики.
С внедрением многоцелевого расширения почты Интернета MIME появляется возможность добавлять в письма не только текст, но и мультимедийные элементы — изображения, видео и аудио.
В интернет и электронную почту РФ приходят общие ограничения в отношении рекламы алкоголя, табака, лекарств, финансовых услуг, а также на достоверность и этичность.
Появляется первая бесплатная веб-служба электронной почты Hotmail. Маркетологи всего мира открывают новый вид коммуникаций с клиентами.
Штат Невада становится
первым в США, принявшим закон по ограничению спама.
Спустя год после запуска Hotmail, Yahoo! выкупает почтовый сервис RocketMail и на его основе запускает сервис Yahoo! Mail.
Компания Microsoft запускает бесплатный клиент электронной почты Outlook Express.
В рунете запускается бесплатный почтовый сервис от Mail.ru и почти сразу начинает набирать популярность среди пользователей.
Обновляется закон о защите данных (the Data Protection Act), чтобы гарантировать, что весь маркетинг по электронной почте включает возможность отказа.
Американский предприниматель Сет Годин поднимает вопрос об этической стороне email-рассылок и утверждает, что необходимо получать согласие клиентов на отправку рассылок.
Коллеги Сета Година не поддержали идею разрешительного принципа, и он был исключен из Ассоциации прямого маркетинга.
Но с тех пор ситуация кардинально изменилась: сейчас это является золотым стандартом отрасли, а Сет Годин занимает почетное место в Зале славы директ-маркетинга.
«Привет, Земля! Тебя приветствует экипаж STS-43. Это первый AppleLink из космоса. У нас тут круто, жаль тебя нет рядом… Отправляем крио и RCS! Асталависта, крошка… Я вернусь».
Во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина
«Я начала работать с CRM проектами еще в 1997 году. Это был запуск зубной пасты Blend A Med с Procter&Gamble. Мы собирали и управляли базой данных стоматологов всей страны.
Email тогда еще не занимались, да и рынок был к этому не готов. Мы использовали три типа коммуникации: обзвоны, отправка по (физической) почте и BTL — доставка образцов и рекламных материалов лично в руки с коммуникацией один на один.
В 1998 случился выход продукта Pampers. С точки зрения CRM маркетинга, это был большой проект по сбору данных молодых мам в родильных домах с возможностью вести их годами. Далее этот проект перерос в следующий — «Расти здоровым, малыш». Это объемные подарочные наборы с рекламными материалами, которые вручались в обмен на электронный адрес и довольно обширную анкету."