кейс Mail: как мы смогли объединить пять gif-анимаций и элементы геймификации в одном AMP-письме

о клиенте

Mail — экосистема продуктивити сервисов, входит в группу компаний VK. Mail активно развивает функционал email-коммуникаций на своей платформе.
цель
Разработать решение, которое поможет реализовать сложную задумку. Уже на старте наша команда понимала, что стандартных решений будет недостаточно: предстояло реализовать геймифицированный сценарий, продумать взаимодействие пользователя с письмом до мелочей и обеспечить корректную работу пяти gif-анимаций даже при ограниченных возможностях динамических писем.
на старте
Летом 2024 года Mail представила масштабный ребрендинг продуктов — обновился дизайн и появился маскот по имени Байт. Для привлечения внимания пользователей к обновлениям Mail выбрали AMP-рассылку. Это классный формат, который позволяет использовать интерактивные механики, чтобы запомниться надолго.

У Mail уже был готовый дизайн-макет с визуальной концепцией AMP-письма и чёткое представление о сценарии. Вся механика была завязана на визуальное вовлечение через анимации и геймификацию:
  • на первом экране письма пользователя встречает Байт и предлагает подружиться. Для этого необходимо сделать «‎буп» по носу Байта, кликнув по нему. Но это не так просто! Байт — постоянно передвигается по экрану. Каждый слайд — новая попытка;
  • после успешного «‎бупа» читатель видит экран, который рассказывает, что у Mail есть классная новость и кнопка, ведущая на лендинг с подробностями.
От нашей команды ожидали полноценную реализацию такой сложной визуальной задумки с анимацией и интерактивом.
задачи
Для реализации проекта команда сосредоточилась на следующих задачах:

  • реализовать интерактивную механику переходов между экранами внутри письма, которую можно масштабировать в будущих рассылках;
  • оживить Байта с помощью gif-анимаций и оптимизировать их загрузку в письмах на стороне пользователей;
  • реализовать визуальный сценарий анимаций в ответ на клики пользователя;
  • адаптировать письмо под мобильные устройства.

наше решение

реализовали механику переходов между экранами письма
AMP-письмо состоит из 5 кликабельных экранов. Каждый из экранов — анимированная сцена с участием маскота. Задача пользователя — кликнуть по носу Байта, чтобы перейти на следующий слайд. В финальном слайде пользователь видит кнопку, которая ведет на целевой лендинг.

Наша задача заключалась в том, чтобы сделать Байта активным участником взаимодействия: он должен двигаться, реагировать на клики, подсказывать следующее действие и создавать эмоциональную связку.
Экраны AMP-письма
использовали 5 gif-анимаций с продуманной оптимизацией
Целых 5 gif-анимаций в письме — редкость для индустрии. Главная сложность такого проекта в том, что gif-анимации слишком тяжелые и долго загружаются, а ещё у них всегда есть фон, который нельзя сделать прозрачным без существенного снижения качества. Чтобы решить проблему с долгой загрузкой, мы максимально ужали вес анимаций без потери качества изображения и подставили под гифки дублирующую статичную картинку. Пользователь видит ее, пока gif не загрузилась, а после она плавно перекрывает подложку. Это помогло добиться цельного результата — письмо отображается плавно, без пауз и пустот.
реализовали визуальный сценарий анимации кликов
Большую часть логики работы анимаций и визуальных эффектов (например, «всплеск» при клике на Байта, его движения) заранее продумали дизайнеры. Задача верстки — реализовать идеи как можно точнее, незаметнее и максимально естественно и приятно для пользователя. Всю механику продумывали с учетом пользовательского поведения: где именно человек будет кликать, что должно произойти в ответ и какую анимацию ожидает увидеть подписчик. Это позволило сделать взаимодействие интуитивным и вовлекающим.
Буп для Байта
адаптировали письмо под мобильную версию
Дизайнеру не пришлось рисовать отдельные мобильные версии макетов — вся адаптация происходила на уровне верстки. Мы сверстали письмо сразу адаптивно: продумали универсальную версию десктопа, которая хорошо смотрится на экране любой ширины. По сути игровое поле письма отрисовали только для десктопной версии. А код мы оптимизировали так, чтобы все визуальные элементы, тексты и кнопки сохраняли свои пропорции при масштабировании и не смещались относительно экрана. В итоге письмо корректно отображается на разных устройствах — десктопах, смартфонах, планшетах.
Десктопная и мобильная версии динамического письма
масштабировали механику
Мы быстро адаптировали механику под разные задачи и сделали еще два AMP-письма для Mail на основе логики первого.
В рассылке на Чёрную пятницу мы реализовали небольшой визуальный обман: при клике на карманы пуховика открываются якобы поп-апы с находками. На деле же это новые слайды с прозрачным фоном поверх основного экрана. Такое решение позволило избежать сложной логики и сохранить простоту AMP.
Основной экран не пропадает, просто остается приглушен на заднем фоне

результаты

В итоге мы реализовали три креативных AMP-письма для Mail. Письма корректно и стабильно работают на всех устройствах без потери качества анимаций и структуры. Все анимации, включая сложные кликабельные сцены с участием Байта мы реализовали в формате gif, а за счёт использования статичных подложек письма загружаются быстро, без «пустых» экранов. Механика переходов между слайдами работает без сбоев, что позволило сделать взаимодействие внутри писем плавным и естественным.

Первое письмо, посвящённое ребрендингу, показало высокий уровень вовлечения и хорошие конверсии. Клиент остался доволен работой и поблагодарил команду, особенно выделив качество исполнения и нестандартный подход.

Письма продемонстрировали, что AMP в рассылках может работать как полноценный интерактивный интерфейс. Проект стал показателем высокой экспертизы нашей команды в создании интерактивных email-рассылок — от сценария до реализации сложной логики и анимации.
Хотите быстрый ответ? Напишите нам в Telegram! Обсудим вашу задачу прямо сейчас
Хотите быстрый ответ? Напишите нам в Telegram! Обсудим вашу задачу прямо сейчас

закажите разработку динамических писем, чтобы прокачать свою рассылку

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и обсудим ваш проект.