кейс «РОББО»: автоматизация распределения лидов в «Битрикс24»

клиент
Компания РОББО — разработчик суверенной платформы по обучению юных инноваторов, мейкеров и предпринимателей современной образовательной робототехнике на основе «открытого железа» и бесплатного «открытого кода». На мировых рынках РОББО развивает два продукта:

  • РОББО Класс — решение для образовательных учреждений, включающее набор оборудования, программного обеспечения и методических материалов, а также обучение педагогов.
  • РОББО Клуб — франшиза коммерческих кружков для обучения детей от 5 до 15+ лет робототехнике, программированию и 3Д моделированию.

В 2023 году более 100 000 детей в 35 странах учатся в школах и кружках с помощью «РОББО».
на старте
Вот с какой задачей к нам обратилась компания «РОББО»: ежедневно приходило много заявок на франшизу, их приходилось вручную распределять между менеджерами из отдела продаж. Но не все заявки, с которыми работали специалисты, приводили к заключению или даже обсуждению сделки, так как потенциальные клиенты заполняли форму без реальной заинтересованности во франшизе. В результате в «РОББО» нерационально тратили большое количество человеко-часов.
цель
задачи
Настроить автоматическое распределение заявок на франшизу между менеджерами в «Битрикс24».
Оптимизировать работу отдела продаж за счет автоматической коммуникации внутри команды и с клиентами с помощью «Битрикс24».
Настроить уведомления для менеджеров через «Телеграм» о назначенных лидах в «Битрикс24».
Создать вовлекающую серию welcome-писем и загрузить ее в «Битрикс24».

наше решение

настроили автоматическое распределение лидов в «Битрикс24»

1.
Мы подключили специального робота в "Битрикс24″, он стал распределять заявки на франшизу между менеджерами, в зависимости от действий клиента и загрузки специалиста. Например, если в "Битрикс24″ поступила новая заявка, робот определяет менеджера, который включен в работу, и автоматически назначает ему лид, если клиент выполнил определенный набор действий.
Заявки распределяются по приоритетности, чтобы минимизировать персональное общение с клиентами, которые на самом деле не заинтересованы в сделке. Чтобы заявка попала к менеджеру, потенциальный клиент сначала должен пройти несколько этапов воронки продаж, а именно: заполнить форму, пройти квиз, зарегистрироваться на вебинар или самостоятельно назначить менеджеру встречу. Если завершен только первый этап, робот не отправляет заявку менеджеру. При этом потенциальный клиент получает одно из триггерных писем, в котором компания просит его пройти оставшиеся этапы. Подробнее о цепочке электронных писем расскажем в следующих пунктах.

В результате нам удалось сэкономить сотни человеко-часов руководителей отдела продаж, которые тратились на распределение лидов, и высвободить время для более приоритетных задач.

настроили уведомления для менеджеров через «Телеграм»

2.
Так как сообщений в стандартном чате «Битрикс24» менеджеры «РОББО» часто не замечали, многие уведомления о новых лидах оставались без внимания и не воспринимались как сигнал к действию. Перед нами встала задача: как найти способ сообщать каждому менеджеру, что в работу поступила новая сделка. Вместо уведомлений в «Битрикс24» мы настроили бота в «Телеграме», он уведомляет сотрудников о заявках независимо от того, были они назначены вручную или автоматически.

запустили триггерную рассылку через «Битрикс24»

3.
Цепочка писем — часть автоматизированного распределения заявок. Ее цель в том, чтобы потенциальный клиент совершил действие, которое его продвинет по цепочке продаж, а его заявку — к персональному рассмотрению менеджером. Так мы отсеяли людей, которые не заинтересованы во франшизе «РОББО», и заполнили заявку просто так. Мы просчитали оптимальный интервал отправки триггерных писем, учитывая характерные черты целевой аудитории так, чтобы цепочка приносила результат, но не была слишком назойливой. Как только пользователь подтверждает свою заинтересованность, выполняя рекомендованные действия из письма, его заявка автоматически назначается одному из менеджеров.

Так как клиенты заполняют заявку на английском языке, рассылку мы сделали тоже на нем. Дизайн писем сдержанный и лаконичный, перекликается с оформлением официального сайта компании, в том числе благодаря использованию фирменных цветов — зеленого и белого.

Готовые письма мы загрузили в «Битрикс24», чтобы они отправлялись потенциальному клиенту в зависимости от этапа воронки, на котором он находится. Мы подключили к «Битрикс24» сервис Unisender GO, который отправляет письма через личный домен «РОББО».

результаты

Заявки разбирает робот, шанс, что какая-то из них окажется незамеченной, сведен к нулю.
Руководителю отдела продаж не нужно сортировать заявки вручную. Менеджеры звонят только тем клиентам, которые действительно заинтересованы во франшизе.
Напоминание о заявках приходит менеджерам в «Телеграме» — это очень удобно для удаленных специалистов.
минимизация риска потери заявок
экономия времени руководителя и всей команды
удобная система оповещения о заявках
Благодаря многоступенчатой системе обработки заявок, менеджеры могут заранее подготовиться к беседе с клиентом, что положительно сказывается на сервисе и скорости оформления франшизы.
максимум информации о клиенте до личного контакта
хотите, чтобы работа вашего отдела продаж стала эффективнее?
Обращайтесь! Мы настроим для вас автоматическое распределение лидов в «Битрикс24», реализуем удобную систему оповещения ваших менеджеров о новых заявках
и разработаем коммуникационную стратегию.

обсудим ваш проект?

оставьте заявку, и мы предложим стратегию и план действий