Первой частью программы лояльности стала программа кешбека. Мы запустили ее в декабре 2023 года. Основная идея заключалась в том, чтобы мотивировать клиентов совершать заказы через мобильное приложение, поскольку бонусы начисляются только там.
При этом мы предусмотрели ряд ограничений, чтобы избежать перерасхода бюджета:
- по минимальной сумме заказа: 5 000 рублей для Санкт-Петербурга, 10 000 рублей для Москвы, 4 000 рублей для всех остальных регионов;
- по общему лимиту начисления кешбэка — не более 3 000 бонусов в месяц.
Разделили бонусы на временный и основной счёт, чтобы уменьшить риск мошенничества и дать возможность компании проверять доставлен ли заказ перед начислением бонусов.
Вторая часть программы — челленджи — была запущена в июле 2024 года. Это был важный этап, направленный на увеличение среднего чека и продвижение определённых товаров.
Мы решили использовать игровой подход с возможностью заработать дополнительные бонусы, чтобы мотивировать клиентов закупать товары больше и чаще, расширять перечень закупаемых позиций. Например, «закупи Х единиц товара у определенного поставщика и получи бонусы».
Задания разрабатывались на стороне MAY24 и адаптировались под разные регионы, учитывая различия в потребностях и интересах клиентов в моменте. Данные по выполнению заданий передаются в Mindbox, а прогресс отслеживается через дополнительные поля в системе.