кейс Boxberry: email-маркетинг в сфере доставки
Boxberry — это служба доставки писем и посылок для интернет-магазинов и частных лиц. У Boxberry более 3 500 пунктов выдачи, сотни тысяч клиентов и миллионы доставленных посылок.
Мы работаем над email-маркетингом этой компании уже больше года и увидели, насколько он эффективен в логистике — подробнее в нашем кейсе.
вовлечение получателей посылок и заказов из интернет-магазинов в использование других сервисов и услуг компании
В welcome-серии рассказывали не только о возможности получить заказ из интернет-магазина в отделении, но и о других сервисах Boxberry: расчет стоимости отправления физическому лицу и возможность оформить его онлайн, отправка посылок между пользователями с помощью сервиса «Безопасная сделка», сервис кэшбек Boxberry.
возврат клиентов для совершения повторных заказов
С помощью регулярной рассылки ненавязчиво напоминаем о Boxberry подписчикам. В письмах предлагаем полезный контент, скидки и промокоды на отправку посылок, рассказываем про закрытые акции компании только для подписчиков и спецпредложения зарубежных магазинов — Boxberry доставит заказ.
Главные задачи проекта:
1. Вовлечение получателей посылок и заказов из интернет-магазинов в использование других сервисов и услуг компании.
2. Возврат клиентов для совершения повторных заказов.
3. Удержание клиентов: наблюдался большой процент отписок пользователей после получения заказа из интернет-магазинов или посылки. Нужно было максимально снизить отток базы.
4. Запуск ко-маркетинговых и партнерских рассылок.
У клиента очень активно собиралась база, работали транзакционные письма о статусе посылки.
Компания обратилась к нам с целью запустить регулярные маркетинговые рассылки. Необходимо было организовать процессы коммуникации и поддержания отношений с накопленной базой клиентов через email.
«Нельзя сказать, что индустрия логистики совсем далека от email-маркетинга: различные нотификации, триггеры и email-оповещения так или иначе используют все игроки рынка.
Однако идея, что полнофункциональный email-маркетинг может решать целый спектр задач логистического оператора, до 2018 года не пользовалась особой популярностью. Маркетологи не видели примеров реализации подобных проектов и не считали необходимым ставить эксперименты.
В этой ситуации коллеги из Boxberry поверили в потенциал инструмента и решились на внедрение. Практика показала, что надежды были не напрасны — email-маркетинг оказался отличным каналом маркетинговой коммуникации в сфере доставки».
Даниил Силантьев, управляющий партнер Inbox Marketing:
Разрабатывая email-маркетинговую стратегию, мы учитывали две важные особенности Boxberry:
1. База подписчиков постоянно активно прирастает — каждый месяц добавляются тысячи контактов.
2. Высокий показатель оттока базы — 15% — обусловлен спецификой потребления услуги.
База подписчиков увеличивается быстро и помногу
На графике показаны кумулятивные проценты: каждый месяц учитывает прирост и количество новых контактов за предыдущий месяц
Ниже подробно рассказываем о том, какие задачи стояли перед нами в рамках проекта Boxberry и как удалось их решить.
удержание клиентов — ставка на креатив
Запустив регулярную рассылку, задумались, как можно ее улучшить. Особенность сферы Boxberry в том, что спрос на их услугу — эпизодический. Подписчики готовы получать и читать письма от Boxberry, пока ждут доставку. После получения посылки рассылка становится менее актуальной.
Запустили рассылку, но поначалу показатель отписок был высоким
До октября 2018 года не было рекламных рассылок, поэтому на графике доля отписавшихся равна нулю
Нужно было придумать что-то такое, что мотивировало бы людей не отписаться и продолжать читать письма. Мы сделали ставку на креатив.
Гипотеза состояла в том, чтобы сделать письма... прикольными! Мы придумали делать забавные комиксы на манер Инстаграма. Сюжет комикса не всегда связан с продуктом, часто это просто жизненные темы: сборы в отпуск, онлайн-шопинг, подарки, праздники и т. д. Идея в том, чтобы делать комиксы, которые были бы интересны подписчикам сами по себе, безотносительно Boxberry.
Гипотезу тестировали около 3 месяцев на новых подписчиках: часть людей получали привычную рассылку, часть — комиксы. Комиксы «победили», гипотеза — подтвердилась. Новый формат писем понравился подписчикам.
Благодаря новой концепции снизили показатель отписок в ≈ 11 раз
В 10,970588235294118, если быть точным — прим. аналитика