«Дом.ру» — ведущий провайдер телекоммуникационных услуг и сервисов в России. Компания обеспечивает своим клиентам стабильный доступ к интернету, ТВ, онлайн-кинотеатрам и видеонаблюдению, а также предоставляет необходимое оборудование.
на старте
В 2020 году компания уже активно использовала email-канал и обратилась в наше агентство с разовым заказом: подготовить несколько креативных писем к Новому году. Результатом нашей работы компания осталась довольна. Мы решили перейти к постоянному сотрудничеству и регулярно создавать email-рассылки. По мнению «Дом.ру», подход к существующим рассылкам нужно было пересмотреть, чтобы повысить эффективность email-маркетинга.
На брифинге с компанией мы определили цели сотрудничества: модернизировать систему email-коммуникаций и повысить конверсию в целевое действие.
цель
задачи
Для достижения целей мы обозначили следующие задачи:
провести аудит системы email-маркетинга;
обновить дизайн писем;
скорректировать верстку;
создать мастер-шаблон;
сопровождать email-маркетинг.
наше решение
провели аудит системы email-маркетинга
1.
Мы провели исследование и выявили ряд недочетов в системе email-маркетинга «Дом.ру». Рассылки не отражали фирменный стиль компании, а сами письма не воспринимались как единое целое. Дизайну не хватало некоторой завершенности. При этом письма были хорошо структурированы, подзаголовки блоков ясно описывали содержание, а сами блоки были расположены логично и без явных ошибок. Но были некоторые недоработки в деталях: например, текстовые колонки были разного размера, а футер был перегружен. Кроме того, нашлись ошибки в верстке: несоответствие размеров изображений, футер не адаптирован под мобильный просмотр, разные отступы между блоками.
После аудита мы дали рекомендации, как улучшить email-рассылки и коммуникации.
Рассылки компании можно условно поделить на два направления:
У каждого направления свой брендбук, фирменные цвета и стилистика. Работая над письмами «Дом.ру», наши дизайнеры ушли от классических форм и сделали ставку на более интересную и необычную подачу геометрических элементов. Стали добавлять крупные изображения и 3D-иллюстрации, часто юмористического характера. Все рассылки мы делали с использованием фирменного паттерна и палитры «Дом.ру».
В письмах Movix дизайнеры использовали более плавные и мягкие формы, создав ассоциацию с уютной домашней обстановкой. Ещё мы углубили фирменный темно-синий цвет, что добавило письмам стиля и статусности.
Иногда рассылки объединяли сразу оба направления. В этом случае дизайн гармонично сочетал элементы и стиль писем «Дом.ру» и Movix.
Письма стали выглядеть современно. Мы учли все пожелания клиента и создали гармоничный визуал в соответствии с брендбуками
2.
«Дом.ру» — письма об услугах и новинках компании в целом;
Movix — письма об онлайн-кинотеатре компании.
разработали мастер-шаблон
«Дом.ру» самостоятельно занимается продакшеном некоторых коммуникаций. Наша задача заключалась в том, чтобы упростить создание писем и внедрить системный подход. Мы разработали готовый макет письма со всеми вариантами блоков и в фирменном стиле компании, чтобы заказчик мог использовать мастер-шаблон рассылки как конструктор и создавать качественные письма в короткие сроки и с минимальными усилиями.
Разрабатывая мастер-шаблон рассылки, мы учли все ошибки в верстке, найденные при аудите системы email-маркетинга компании. Мы подготовили руководство, где описали особенности дизайна каждого блока письма и правила верстки. Компания могла использовать макет в качестве эталона, чтобы избежать прежних ошибок.
3.
«Дом.ру» могла создавать письма из готовых блоков. Не было необходимости верстать и отрисовывать дизайн с нуля
анонс специальных предложений;
сообщения о выходе новых продуктов;
письма с элементами геймификации;
информирование о киноновинках;
сервисные письма.
начали вести email-маркетинг
Компания «Дом.ру» доверила нам сложные рассылки. Мы стали выполнять задачи, которые требовали высокого уровня в верстке и дизайне:
При создании этого письма дизайнеры использовали нестандартный прием — глассморфизм, он создает эффект матового стекла на плашках. Благодаря многоуровневому расположению фирменных элементов Movix и неоновым полосам удалось добиться эффекта глубины и сделать акцент на баннере
Здесь было непросто сверстать блок со способами оплаты — из-за мелких иконок разных размеров и нетипичных отступов в каждом блоке
4.
Типы email-рассылок, создание которых нам доверил «Дом.ру»: